Игра "Найди свое место"
Дидактическая игра «Когда это бывает ?»
имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками
Целью дидактической игры «Когда это бывает ?» является:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.
- выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
Задачи:
1. Закрепить знания о природных явлениях.
2. Формировать представления о временах года.
3. Развитие внимания, зрительного восприятия.
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.
Помогать друг другу в ходе игры.
Вариант 1. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.
Вариант 2. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора
. 



Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель : Закрепление понятий «предыдущее» и «последующее» число , «соседи числа».
Содержание игры: Предлагается заполнить пустые окошки «соседями числа».
Пример :

Дидактическая игра "Математические дерево"
Дидактическая игра «Закончи ряд».
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использовании игрового занимательного материала. Игровой занимательный материал является хорошим средством развития у детей интереса к предмету, к желанию проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.
Цель игры:
развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.
Задачи:
- развитие умения видеть образец, шаблон;
- закрепление умения различать геометрические фигуры;
- воспитание умения самостоятельно выполнять задания;
- развитие мелкой моторики пальцев.
Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке - образец построения цепочки.
Карточки различаются по степени сложности: изгибы дорожек, использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине.
Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.
