Персональный сайт инструктора по физической культуре

Станкевич Елены Викторовны.

Дидактические игры

 

 

Игра "Найди свое место"

Дидактическая игра «Когда это бывает ?» 

  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для  индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками

Целью дидактической игры «Когда это бывает ?» является:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени.

- выработка умений различать времена года по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Задачи:

1.     Закрепить знания о природных явлениях.

2.     Формировать представления о временах года.

3.     Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Вариант 1. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант 2. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора

. 

                                 

  

  

  

Дидактическая игра «Соседи числа»

     Цель : Закрепление понятий «предыдущее»  и «последующее» число , «соседи числа».

      Содержание игры: Предлагается заполнить пустые окошки «соседями числа».

Пример :

4

5

6

 

Дидактическая игра "Математические дерево"

 

 

Дидактическая игра «Закончи ряд».

Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста строится на использовании игрового занимательного материала. Игровой занимательный материал является хорошим средством развития у детей интереса к предмету, к желанию проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры.

Цель игры:

 развитие логического мышления, внимания, зрительного сосредоточения.

Задачи:

- развитие умения видеть образец, шаблон;

- закрепление умения различать геометрические фигуры;

- воспитание умения самостоятельно выполнять задания;

- развитие мелкой моторики пальцев.

 

Материал: карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке - образец построения цепочки.

Карточки различаются по степени сложности: изгибы дорожек, использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме, цвету и величине.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»